Полная настройка и установка Realtek High Definition Audio. Вывод звука на разные устройства Как включить настройки звуковой карты

Данный видео материал предоставлен в качестве ознакомления. Владельцы ресурса не претендуют на авторские права исполнителей. В случае противоречий по поводу размещения со стороны авторов просим связаться с администрацией ресурса.

После установки программы, необходимо произвести настройку Вашей звуковой карты.
Открываем Edit - Audio Hardware S e t u p -
Открывается вот такое окно

По умолчанию стоит Audition 3.0 Windows Sound (у меня). В других версиях программы может быть другая запись, но - Windows Sound.
Если Вы хотите чтобы звуковая карта использовалась еще параллельно в другом звуковом редакторе следуеть отметить галочкой Release ASIO Driver in background.
(Но здесь могут быть неприятности – при сворачивании АА или при открытии любой другой программы – проигрывание или запись останавливается. Поэтому я не рекомендую ставить эту галку).

Выбираем из списка свою звуковую карту и нажимаем кнопку Control Panel…
Открывается окно настройки звуковой карты.
(Если Вы выбрали ASIO драйвер, то при нажатии на кнопку Control Panel… открывается окно настройки ASIO драйвера.
(Как настраивать ASIO драйвер описано в инструкции к ASIO.)

Отмечая галочками, Вы включаете и выключаете установленные звуковые устройства.
Раздел buffer Size позволяет задать размер памяти для обработки.
Если есть проблемы со звучанием (тормозит, «запинается», или еще что-нибудь), то двойным кликом можно изменить размер буфера.
В поле Sync Reference Вы выбираете главное звуковое устройство нажимая Yes или No
В поле Sync Reference выберите устройство для ввода и вывода.
Если Ваша карта поддерживает режим Full Duplex включите его в соответствующем разделе.
То же самое проделываем и с остальными вкладками.

Теперь обратимся непосредственно к звуковой карте.

В программе Adobe Auditon не предусмотрены регуляторы записи, и поэтому все настройки записи выполняются в звуковой карте.

Если у Вас стоит интегрированная звуковая карта (встроенная в материнскую плату) – действия такие –

Двойной щелчок левой кнопкой мыши по изображению динамика в правой нижней части экрана (там где часы).

Получаем такую картинку –

Или щелчок правой кнопкой мыши по изображению динамика в правой нижней части экрана –

Нажать - открыть регулятор громкости – получаем то же изображение.

Нажимаем – Параметры – Свойства –

В разделе Микшер выбираем свою карту
- Воспроизведение / Запись – отображают регуляторы громкости, задействованные в этих разделах.

В данный момент нас интересует ЗАПИСЬ - ОК.

Появляется окно с регуляторами записи - Recording Control, выбранными в окне – Свойства – Запись.

В зависимости, от того, что нам нужно записать, ставим галки напротив нужных входов.

Если нужно записать ТОЛЬКО микрофон, и он включен в МИКРОФОННЫЙ вход карты ставим галку – Microphone.

Записать ТОЛЬКО линейный вход – Line-In

Если нужно, чтобы одновременно, (НА ОДНУ ДОРОЖКУ - моно или стерео), записывалось всё что звучит – Миди, микрофон, линейный вход и т.д. – выбираем What U Hear.

Часто на форумах задают вопрос –

– выбран неправильный режим записи (What U Hear – что слышу, то пишу)
– выбирайте запись только микрофонного входа, если микрофон включен в микрофонный вход карты.
- если микрофон включен через предварительный усилитель (микшер) в линейный вход карты – выбирайте ТОЛЬКО линейный вход.

У меня установлена карта Creative SB Live, поэтому виртуальный микшер карты выглядит по-другому.

Принцип тот же.

Выбираем то, что будем писать.

Например микрофон.

И не забываем следить за уровнем записи...

У владельцев ПК часто возникает потребность в апгрейде или ремонте звуковой подсистемы, и они задаются вопросом – как подключить звуковую карту. Причины могут быть разные: выход со строя старой, цель получить более качественный звук, заменяя интегрированную карту материнской платы на современное звуковое устройство.

Разберемся с имеющимся оборудованием, прежде чем покупать звуковую карту. Если вы являетесь владельцем ПК – существует несколько вариантов подключения. Для владельцев ноутбуков в виду особенностей платформы возможно подключение звуковой карты только через разъем USB. До момента приобретения карты необходимо исследовать материнскую плату ПК. На более старых моделях для подключения можно использовать разъем PCI. Производители современных материнских плат и звуковых карт предполагают использование разъема PCI Express x1 для подключения. На новых моделях может отсутствовать разъем PCI. Поэтому нужно внимательно ознакомиться с описанием технических характеристик вашей материнской платы, выяснив, какие из представленных разъемов есть в вашей модели. Отключаем встроенную или извлекаем старую дискретную карту. Для избегания конфликтов и возможных сбоев работы нужно зайти в БИОС ПК или ноутбуке, поочередно нажимая клавиши DEL и F2 во время загрузки. Далее необходимо зайти во вкладку или пункт под названием «Advanced». Здесь в параметре работы интегрированных устройств «Integrated Peripherals» отключите встроенную карту: Onboard Audio или High Definition Audio Driver поставьте в положение с Enabled на Disabled.


Как инсталлировать звуковую карту. Итак, выбрав желаемую карту, и в зависимости от типа разъема вставьте в соответствующее гнездо на материнской плате – PCI Express x1 или PCI. Вставлять следует аккуратно до щелчка. Перед этим убедитесь, что питание ПК полностью выключено, вплоть до отключения вилки от розетки. С задней панели корпуса ПК должна быть предварительно снята заглушка напротив разъема, в который планируется инсталлировать карту. Вместо заглушки на задней панели будут выведены все выходы карты для последующего подключения к ней различных акустических устройств. Заглушки обычно крепятся с помощью болтов или защелок. Инсталляция звуковой карты, которая работает посредством USB, занимает считанные минуты. Достаточно просто подключить устройство к любому USB-разъему.


Как настроить звуковую карту. После установки карты в материнскую плату или подключения ее через USB необходимо возобновить питание ПК. После включения необходимо установить драйвер для нового устройства. Windows может попытаться выполнить автоматическую настройку. Но для того чтобы полностью раскрыть потенциал нового устройства, нужно выполнить установку драйверов с диска, который поставляется вместе со звуковой картой. Помимо этого, разработчик предлагает установку фирменного ПО, которое помогает тонко настроить звуковую плату с сохранением настроек и их применением для конкретных целей (игры, прослушивание музыки, просмотр фильмов). В USB звуковых картах программное обеспечение и драйвера могут уже находиться в памяти устройства, что еще больше облегчает установку и настройку. Вероятно, что после всех манипуляций потребуется перезагрузка компьютера.


Таким образом, после этого вы сможете полностью насладиться всеми благами, которые предлагает ваша новая модель звуковой платы. Замена является достаточно простым делом, если подойти к процессу ответственно и подготовиться, подкрепившись теоретическими знаниями.

  1. в компьютер, если на материнской плате нет разъёма PCI? Вот так, купил материнскую плату, забыл при покупке уточнить, есть ли на материнке разъём PCI. У меня профессиональная звуковая карта Сreative Sound Blaster, которая вставляется в PCI-разъём. Что теперь делать? Александр.
  2. Здравствуйте, скажите пожалуйста, у меня на ноутбуке вышла из строя встроенная звуковая карта, в сервисе предлагают заменить материнскую плату ноутбука. Есть ли ещё какое-либо решение моей проблемы. Настя.
  3. Проблема такая, установил дискретную звуковую карту в свой системный блок, драйвера установил с прилагающегося компакт-диска, но звука нет. Что интересно, перед покупкой звуковую карту мне проверили и звук был. Может я неправильно её установил? На моей материнской плате один разъём PCI и находится прямо под видеокартой, закрывая половину вентилятора видеокарты. Это ничем не грозит видеокарте?
Здравствуйте друзья, установить звуковую карту в компьютер, если встроенная вышла из строя очень просто, самое главное, чтобы на вашей материнской плате был разъём PCI, которого, к сожалению на самых современных материнских платах уже может и не быть, это же решение можно посоветовать и владельцам ноутбуков.

Кстати, очень многие профессиональные звуковые карты фирмы Сreative устанавливаются в разъём PCI Express x1, который присутствует на многих материнских платах и обычно ничем не занят.
Также нужно не забыть, что на некоторых материнских платах, после установки в ваш системный блок дискретной (отдельно ставящейся) звуковой карты, встроенную звуковую карту нужно отключить в БИОС.
Впрочем, установить себе дискретную звуковую карту можно не по причине того, что у вас сгорела встроенная звуковушка, может быть вас просто не устраивает качество встроенного аудио решения вашей материнской платы.
Давайте для примера установим в наш компьютер звуковую карту интерфейса PCI.
На выключенном компьютере, открываем боковую крышку системного блока и внимательно смотрим на нашу материнскую плату, на ней есть два разъёма PCI и два свободных разъёма PCI Express x1, в любой из которых можно установить звуковую карту интерфейса PCI Express x1. Один разъём PCI не доступен, его закрывает система охлаждения видеокарты, значит остаётся другой.

У нас имеется две звуковые карты PCI, первая простая бюджетная C-Media по цене 250 рублей, вторая профессиональная Sound Blaster. Устанавливаются они одинаково просто.


Во первых, убираем заглушку на задней стенке системного блока. На некоторых корпусах такие заглушки удерживаются с помощью крепёжных винтов, отворачиваем винт и убираем заглушку. На дешёвых корпусах такие заглушки просто выламываются.


Если вам мешает видеокарта, можете её снять, установить звуковую карту и поставить видеокарту назад.Теперь устанавливаем звуковую карту в PCI разъём и прикрепляем к корпусу крепёжным винтом.

Вид задней стенки системного блока после установки звуковой карты.

Как видим, в моём случае звуковая карта Sound Blaster тоже закрывает половину вентилятора видеокарты, но мой системный блок так работает уже давно, температура видеокарты остаётся нормальной, к звуковой карте тоже претензий нет.

Если вместо Sound Blaster установить бюджетную звуковую карту, кулер видеокарты останется почти не закрытым.

Нужно ли после установки дискретной звуковой карты отключать встроенную в БИОС?
Это зависит от материнской платы. Например на стареньких материнках нужно пройти на вкладку Advanced и выставить опцию High Definition Audio Driver в положение Disabled, затем сохранить изменения и выйти и БИОС.

Звуковая карта - это устройство в сборке персонального компьютера, отвечающее за воспроизведение звука. Без нее любой компьютер, стационарный или переносной, останется безмолвным. Но не всегда молчание устройства говорит об отсутствии в нем звуковой карты. Иногда причина в том, что у карты сбились настройки, и нужно их поправить. Прибегнуть к настройкам звуковой платы желательно и тогда, когда звук есть, но он некорректен и не нравится вашему слуху.

Настроить звуковую карту в первую очередь можно через диспетчер звука, встраиваемый в систему при установке драйверов на эту карту. Чтобы открыть окно диспетчера, поищите в области панели инструментов, рядом с часами, значок в виде цветного динамика и нажмите на него. У кого-то полоса пуска находится в верхней части монитора, у кого-то в нижней, а у кого-то и сбоку, но значок диспетчера звука будет всегда в области часов. При этом не спутайте его с белым значком динамика, который ведет к меню управления громкости от самой windows.

В открывшемся окне можно изменить любые настройки на свои требования и вкус. Например, установить звуковой эффект на свой выбор, имитирующий акустику разных видов музыки, от попа до джаза. Или придать звукам окраску, характерную для разных условий звучания - пустая комната, каменная пещера, концертный зал. Можно поэкспериментировать с эффектом караоке и настроить аудио через эквалайзер на свое усмотрение.

Во вкладке «Микшер» расположены бегунки для установки нужного уровня громкости на динамиках и записывающих элементах. Можно совсем отключить звуки или усилить микрофон.

Раздел «Звуковые входы и выходы» и «Микрофон» позволят сделать настройку более подробно. А заодно покажут вам необходимую информацию по задействованности того или иного звукового оборудования на вашем компьютере.

Диспетчеры звуков от разных компаний могут немного отличаться по интерфейсу, но на примере одного можно легко разобраться в работе остальных. Однако может случиться так, что подобного диспетчера вы не найдете, а настройку произвести надо. В этом случае меню настроек звуковой карты можно вызвать посредством панели управления. Если у вас стоит windows XP, то активируйте кнопку пуск, перейдите в панель управления, а затем пройдите в раздел «Звуки и аудиоустройства». В windows 7 и 8 этот раздел называется просто «Звук».

Перед нами открывается меню управления звуковыми устройствами компьютера. Здесь опций немного побольше, чем в диспетчере звука, но в целом функциональность у них одинаковая. Во вкладках «Громкость» и «Аудио» можно отрегулировать тип ваших динамиков и установить нужный уровень звучания. В меню «Звук» настроить озвучивание операции, выполняемых системой windows.

Отдельно стоит задержаться в разделе «Речь». Именно здесь чаще всего кроются всякие сбои в настройках при записи звука или разговоре по скайпу и подобным ему программам общения. Нажав кнопку «проверка» под областью «запись речи», вы призовете к себе на помощь мастер проверки аудиоустройств.

Он проведет мониторинг вашего микрофона и поможет улучшить его работу или найти неполадку. Вам нужно только следовать всем действиям, что он вам сам будет подсказывать.

В данной инструкции была бегло рассмотрена система настройки звуковой карты на операционной системе windows XP. В современных более поздних сборках системы, windows 7 и windows 8, доступ к панели диспетчера звуков может незначительно отличаться. Но следуя логике и полученным здесь знаниям, вы легко сможете настроить звуковую карту на любой операционной системе.

SovetClub.ru

Установка и настройка Creative X-Fi XtremeGamer @ windows 7/8/10

Примечание: Информация в этой статье актуальна для звуковой карты Creative X-Fi XtremeGamer с интерфейсом PCI (а также аналогичных XtremeMusic, Fatality и т. п.) и операционных систем windows c Vista по 10. Настройки ориентированы на воспроизведение звука с помощью 2.0 акустики подключенной к аналоговому выходу звуковой карты. При использовании интерфейсов/устройств/драйверов/программ отличных от указанных в этой статье, настройка может не привести к желаемому результату.

Copyright (C) 2015, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора.

1. Вступление

Примечание: так как мне не хотелось бы повторяться, а также чтобы вы не пропустили что-то важное, очень советую прочитать эту статью с начала и до конца.

Первое, что хочу сказать - звуковая карта стоит своих денег. Учитывая её возможности (о которых многие наверное и не знают), 100$ - это цена очень разумная. Кроме того, у других производителей аналогов этой карты (в плане мультимедийных возможностей) просто нет.

2. Подготовка к установке

Значит, что мы имеем, как говорится "из коробки". Это собственно сама звуковая карта, пачка мануалов и прочей макулатуры, ну и два диска: один для windows XP, второй - для windows Vista. "А что делать пользователям windows 7 и 8?" - спросите вы. "Взять эти два диска и аккуратно положить в мусорное ведро" - отвечу я. Ну, как минимум, положить с макулатурой обратно в коробку и закинуть ее подальше в шкаф. Просто потому, что ничего с того диска нем не понадобится. Можно конечно поставить софт с этих дисков, но дело в том, что драйвера, например, придётся ставить для XP, а софт - для windows Vista. При этом придётся пойти на ряд ухищрений (вроде режимов совместимости и т. п.). И не факт, что в итоге всё это будет исправно работать. Ну а вдобавок с диска устанавливается много ненужного мусора.

Посему мы пойдем другим путем, одним пакетом скачав последние версии софта, уже заточенные под новые ОС - скажите спасибо Daniel Kawakami.

3. Установка драйверов и утилит

Итак, как всё должно выглядеть изначально:

Более того, в папке Пуск->Программы (и в Установке/удалении программ) не должно быть ничего связанного с Creative. Если у Вас не так - запускаем Установку/удаление программ и чистим. После удаления всего софта от Creative, распаковываем Support Pack, идём в подпапку \Audio\Drivers\SBXF и запускаем файл Setup.exe. Выбрав всё, как на скриншоте, жмем ок:

Избавившись от софта Creative и получив устройство без драйверов в диспетчере, ещё раз перезагружаемся (на всякий случай).

А теперь переходим непосредственно к установке. Из X-Fi Support Pack желательно установить следующие компоненты:

  • Audio Drivers - последние версии драйверов звуковой карты;
  • Audio Control Panel - предоставляет базовые возможности настройки звуковой карты;
  • Console Launcher - центр управления возможностями звуковой карты;
  • Speaker Setup Console (THX) - утилита для калибровки 3D-эффектов в соответствии с положением слушателя относительно источников звука;
  • Volume Panel - удобная утилита которая запускается автоматически и позволяет непосредственно в трее регулировать громкость и оттуда же запускать другие утилиты;
  • ALchemy - утилита, восстанавливающая аппаратные эффекты окружения в windows Vista+.

На предложение о перезагрузке отвечаем положительно.

Если всё прошло нормально, после запуска ОС в трее появится серебристый значок с ручкой громкости, а в пуске Вы увидите группу программ Creative:

Ну и, естественно, система при запуске должна уже будет издавать какие-то звуки (если они включены).

4. Настройка микшера windows

Как я уже говорил, Microsoft, начиная с windows Vista значительно усложнила подсистему звука. При этом не только расширился функционал, но и появились некоторые «подводные камни».

Что ж, попытаемся эти камни обойти.

Перейдите в Панель управления windows->Оборудование и звук->Звук. Появится вот такое окошко:

Через контекстное меню отключите SPDIF (т.к. это устройство в некоторых случаях способно вызывать переключение опорной частоты звуковой карты, что нежелательно), таким же образом сделайте наше устройство (Динамики Creative SB X-Fi) устройством по-умолчанию (если оно таковым не является). Затем дважды кликните по устройству. Теперь проверьте чтобы настройки на вкладках совпадали со скриншотами:

5. Режимы звуковой карты

Для того чтобы максимально использовать ресурсы DSP X-Fi для самых различных задач существует три режима:

  • Audio Creation Mode - создание аудио, а в нашем случае - и воспроизведение. Так как только в этом режиме доступен точный вывод звука без лишних преобразований.
  • Entertainment Mode - режим главным образом рассчитан на воспроизведение многоканального аудио (в т.ч. дорожек к видеофильмам) с наложением различных эффектов, преобразованием каналов и т.д.
  • Game Mode - название режима говорит само за себя. Только здесь Вы получаете доступ к последним разработкам Creative в области 3D звука для непревзойденного эффекта присутствия в современных играх.

Переключать режимы удобно через контекстное меню Volume Panel:

Окно настроек (Console Launcher) появляется при двойном клике на значок Volume Panel в трее.

5.1 Режим Audio Creation и воспроизведение музыки

И так, отключим всё лишнее:

Теперь пару слов о настройке плеера foobar2000. Ввиду ненадежности остальных интерфейсов (они действительно иногда оказываются не вполне адекватными), выводить звук рекомендуется именно через ASIO. Благо, у этой карты есть полнофункциональный драйвер ASIO 2.0. Всё что Вам нужно - это установить плагин foo_out_asio (скачать можно на странице foobar2000 + плагины), добавить устройство ASIO в настройках плагина, ну и выбрать его в настройках вывода. Обратите внимение на разметку каналов (полезно для многоканальных систем).

Теперь можете наслаждаться чистым звуком, не испорченным всякими "улучшайзерами" и прочей ерундой.

Еще одна приятная мелочь - драйвер ASIO автоматически переключает опорную частоту звуковой карты в соответствии с частотой дискретизации воспроизводимого аудио. Например, если сначала играл трек с частотой 44.1 кГц, а потом Вы запустите трек с частотой 96 кГц - произойдет переключение опорной частоты, сопровождающееся характерным звуком. Некоторым это приходится не по душе, тем не менее, эта функция является весомым преимуществом, ведь только при совпадении частоты материала и опорной частоты карты возможно побитовое воспроизведение. К тому же, теперь Вам скорее всего не понадобится ресемплер.

Но здесь надо сделать замечание - иногда встречаются треки с частотой семплирования отличной от поддерживаемых драйвером ASIO (напомню: это 44.1, 48, 88.2, и 96 кГц). Для таких случаев можно добавить в цепочку DSP SoX Resampler mod (который можно скачать на всё той же странице foobar2000 + плагины). Он будет ресемплировать все частоты не входящие в список поддерживаемых (их мы указываем в настройках ресемплера) до заданной частоты - чтобы минимизировать потери качества, на всякий случай укажем 96 кГц:

5.2 Режим Entertainment - просмотр фильмов

В этом режиме нам открываются некоторые интересные возможности сигнального процессора X-Fi.

Хотите насладиться 5.1 звуком своего любимого фильма, но у Вас нет многоканальной акустики? Не проблема! Ведь у человека всего два уха, а это значит, что с помощью двух звукоизлучателей можно воссоздать абсолютно любой виртуальный источник в любой точке вокруг слушателя, да так, что он будет неотличим от реального!

С помощью специальных алгоритмов обработки чип X-Fi преобразовывает многоканальное аудио в 2.0 для акустики или для наушников (заметьте, что алгоритмы для создания эффекта окружения в наушниках и колонках сильно отличаются).

А теперь - о том как нам воспользоваться этими возможностями. Прежде всего запустим Console Launcher:

Рассмотрим поочередно основные разделы.

В этом разделе надо выбрать конфигурацию Вашей акустической системы, или же наушники. При нажатии на кнопку THX открывается окно калибровки акустической системы. Нас интересует вкладка Speaker Position. Дело в том, что при использовании двухканальной акустической системы (какая стоит у большинства пользователей) положение слушателя относительно звукоизлучателей далеко не всегда одинаковое (хуже того, порой оно нестабильно, но тут уже ничего не поделаешь). Для того чтобы алгоритмы создания эффекта окружения работали, им необходимы правильные данные о положении слушателя. В данном случае надо указать расстояние до каждого звукоизлучателя и угол поворота относительно центральной оси. Если непонятно, поясню: имеется ввиду угол между двумя линиями:

  • линией соединяющей голову слушателя с точкой непосредственно перед его лицом.
  • линией между его головой и звукоизлучателем

Угол отсчитывается по часовой стрелке (если смотреть сверху), значение параметра может принимать отрицательные значения.

Так что, если хотите 3D эффекта - линейку в руки и вперед - мерять;)

На этой вкладке можно включить эффект окружающей среды - амфитеатра, концертного зала и т.д. В случае когда выбрано None, галочка Enable EAX Effects ни на что не влияет, но на всякий случай оставим эту опцию включенной.

Эта опция отвечает за включение X-Fi CMSS 3D - алгоритма призванного улучшить эффект окружения и точность позиционирования виртуальных источников. Данная функция окажется полезной при воспроизведении многоканального аудио на 2.0 акустике или наушниках, или же наоборот - для так называемого апмикса - разложения звука на несколько каналов (пример - воспроизведение стерео записей на 5.1 системе). Если же Вы включите её при воспроизведении скажем стерео материала через наушники, толку от нее будет мало - разве что создастся некоторый эффект виртуальных источников звука непосредственно перед слушателем, что на мой слух например звучит не слишком приятно. Но в любом случае, выбор за Вами.

Знаменитый (благодаря красноречивым маркетологам из Creative) X-Fi Crystalizer - порой он может придать звуку выразительности, но при этом неминуемо вносит значительную порцию искажений. Любителям "честного саунда" конечно же не рекомендуется. Хотя, на слух он весьма интересно звучит при ползунке передвинутом на минимум - искажения в этом случае практически незаметны, но эффект довольно неплох.

Smart Volume Management - в какой-то мере - тот же Advanced Limiter в foobar2000, правда с бОльшим пре-буфером. Так как данные на выходе DSP неминуемо преобразуются в формат с фиксированной точкой, необходимо принять меры для предотвращения клиппинга, что и сделали программисты Creative. Завидев превышение допустимой громкости в фрагменте потока аудио, SVM занижает его громкость. Главный недостаток - происходит компрессия (значительно меняется баланс громкости между фрагментами аудио). Хотя, компрессия динамического диапазона - это второе назначение SVM. Если например, Вы хотите ночью посмотреть фильм на низкой громкости (чтобы никому не мешать), но при понижение громкости перестают быть слышны тихие звуки - тут как раз и поможет компрессор. Он повысит громкость тихих участков приведя их примерно к одному уровню с остальными - и Вы сможете отрегулировать общую громкость до нужного Вам уровня.

Но если необходимости в описанном выше нет, я бы посоветовал при включении эффектов (и воспроизведении многоканального звука в т.ч.) - ставить громкость (Master Volume) не на максимум, а примерно на 50% - обычно этого достаточно чтобы избежать искажений.

Тут мы видим обычный 10-полосный эквалайзер с дополнительным регулятором уровня. Если не нужен - выключаем.

А это микшер звуковой карты. Тут можно включить воспроизведение с линейного входа, микрофона, и т.п. Ненужные источники выключаем (т.к. лин. вход и микрофон например могут шуметь).

Со звуковой картой - всё. Что же касается плеера - тут тоже есть некоторые нюансы. Первый - плеер должен выводить звук "AS IS". Т.е., все софтовые микшеры должны быть отключены, чтобы в случае 5.1 дорожки например, звуковой карте непосредственно передавались все 6 каналов. Для просмотра фильмов я могу посоветовать плеер MPC HomeCinema и фильтры ffdshow audio/video (входит в состав Sam CoDec Pack) . О их настройке мне тоже хотелось бы подробно написать, но это будет позже и в другой статье. Ниже я приведу основные моменты настройки вывода звука (плеер и фильтр ffdshow), а там - надеюсь, разберетесь:

5.3 Режим Game - объемный звук в играх.

Без сомнений, Creative является лидером в области трехмерного звука для игр. Именно программисты Creative создали набор расширений для DirectSound3D, т.н. EAX. Почитать об этой технологии можно в статье Вопросы и ответы по EAX, а также в Википедии.

Последняя на данный момент версия EAX - 5.0, наше же карта поддерживает все версии до пятой включительно.

И так, приступим к настройке. Некоторые разделы настроек совпадают с настройками режима Entertainment, так что повторно мы их рассматривать не будем.

На этой вкладке находятся основные настройки - конфигурация динамиков (которая обязательно должна быть установлена в соответствии с реальной конфигурацией Вашей АС), SVM, включение/регулировка EAX (имеются ввиду только эффекты окружающей среды - реверберации и т.п.). Mic Environment FX - новая функция, которая позволяет накладывать эффекты на звук микрофона в соответствии с окружением в трехмерной игре.

Также, в этом режиме крайне важна калибровка расположения динамиков (THX). И еще советую обратить внимание на Master Volume - во избежание искажений этот регулятор желательно держать в положении где-то около 35-40%.

Особый интерес в этом режиме представляют настройки X-Fi CMSS-3D. При включении этой функции (что очень рекомендуется для значительного улучшения 3D эффекта в играх), становятся доступны два новых расширения появившихся в EAX 5.0:

  • MacroFX - эффект значительно увеличивает реалистичность источников звука расположенных в непосредственной близости от уха.
  • Elevation Filter - эффект значительно улучшает позиционирование источников по вертикальной оси (выше/ниже слушателя).

Значение параметра On означает принудительное включение эффекта для всех источников звука (для которых предназначен эффект). Нажатием на кнопку Test можно запустить небольшую проверку эффектов окружения.

Что ж, с настройкой звуковой карты мы закончили. Осталась настройка софта. Как я уже писал, к сожалению в windows 7 программы не имеют прямого доступа к аппаратным ресурсам звуковой карты через API DirectSound3D. Единственным API имеющим доступ к аппаратному 3D звуку стал OpenAL. Так что, не долго думая, Creative принялись за разработку утилиты Alchemy преобразующей вызовы DirectSound/EAX в OpenAL. О её настройке я сейчас и расскажу.

И так, если Вы в точности выполняли все инструкции с начала статьи, у Вас уже должна быть установлена Creative ALchemy 1.43.06 beta. Не зря я выбрал именно эту версию, так как каким-то непостижимым образом последняя релизная версия не совсем честно выполняет свои функции - очевидно что EAX с её использованием является программным, плюс не работают эффекты MacroFX и Elevation Filter.

И так, слева мы видим список установленных игр, которые определились автоматически. Переместив игру в правый список, мы автоматически включаем для нее функционал Alchemy.

Также игры можно добавлять вручную. Давайте воспользуемся этой возможностью. Установим программу RightMark 3DSound и добавим адрес папки с исполняемым файлом утилиты RightMark 3DSound Positioning Accuracy test (RightMark3DSound.exe) в список Creative Alchemy:

Переместим добавленную программу в правый список. Теперь программу можно запустить.

На скриншоте изображено, как можно воссоздать источник звука находящийся за преградой, сзади, справа от слушателя.

Данная программа - прекрасная возможность испробовать технологии MacroFX и Elevation filter. Включая, выключая эти эффекты попробуйте сначала приблизить источник звука в программе поближе к уху слушателя, а затем перемещать его вниз-вверх по вертикальной оси - Вы почувствуете разницу!

И пусть Вас не смущает что в программе нет включения EAX 5.0 - большинство эффектов этой версии автоматически применяются ко всем источникам звукам, в независимости от поддерживаемой программой/игрой версии EAX.

По такому же принципу настраиваются и игры - главное добавить в Alchemy адрес папки с исполняемым файлом игры. Если в игре есть соответствующие настройки, в них необходимо включить поддержку EAX. Если же такой опции нет - есть альтернатива: включить в игре многоканальный звук. При этом он будет преобразовываться звуковой картой в стерео и Вы получите превосходное позиционирование звуков.

Если Вы хотите в полной мере ощутить все эффекты EAX 5.0, могу посоветовать игру S.T.A.L.K.E.R: Call of Pripyat. Эта игра использует звуковой движок OpenAL, который предоставляет ей непосредственный доступ ко всем эффектам EAX (необходимость использования Alchemy отпадает) - Вам лишь надо включить в настройках игры поддержку EAX и выбрать устройство SB X-Fi Audio.

6. Эпилог

Это всё что я хотел рассказать по поводу настройки X-Fi XtremeGamer. Надеюсь, информация в этой статье оказалась для Вас полезной и теперь Вы сможете раскрыть весь потенциал своей звуковой карты. Приятного прослушивания!

[Обсудить на форуме]

anTidroid: лучшее для Android. На сайте антидроид Вы можете скачать лучшее программное обеспечение (игры, приложения) для смартфонов под управлением Android OS. Также здесь можно почитать интересные новости и обзоры.

Вывод стерео контента на многоканальную акустику с использованием Creative X-Fi

X-Fi: руководство по настройке - подробнейшее описание всех настроек карты

Creative ALchemy: руководство и FAQ

audiophilesoft.ru

Настройка встроенной или дискретной звуковой платы

Начальная установка аудиокарты собранного компьютера производится после инсталляции операционной системы. Прежде всего, в настройки звуковой платы входит установка посредника между системой и аудиокартой – драйвера. Он и его локальная установочная программа входят в комплектацию компьютера.

Начальная установка

Если аудиокарта встроена в материнскую плату, то установочная программа и драйвер находятся на прилагаемом к этой плате диске. В случае внешней звуковой платы она комплектуется собственным диском.

В обоих случаях процесс инсталляции несложен и рассчитан на обычного пользователя компьютера. Нужно лишь следовать рекомендациям пошаговой инструкции. По окончании диалога компьютер перезагрузится. При загрузке операционная система идентифицирует новое устройство, найдет установленный драйвер и подключит карту. Пользователь получит сообщение об установке готового к использованию оборудования. В правом нижнем углу экрана появится миниатюрный белый динамик, нажав на который, можно отрегулировать громкость звука.

Иногда процесс инсталляции проходит не так гладко, как описано. На прилагаемом диске может быть устаревший или неподходящий новой операционной системе драйвер. Как настроить звуковую карту в таких случаях? Актуальный драйвер придется скачивать с сайта производителя аудиоплаты. Ее тип можно определить в «Диспетчере устройств». Для его вызова нужно открыть меню «Пуск» и перейти к «Панели управления».

Настройка параметров аудиокарты

Как настроить звуковую карту после инсталляции драйвера? Для этого надо перейти к разделу «Звук» панели управления windows 7. Его окно имеет 4 вкладки.

  1. Воспроизведение.
  2. Запись.
  3. Звуки.
  4. Связь.

Воспроизведение

Здесь можно настроить параметры воспроизведения аудиосистемы. Для этого надо выделить используемое устройство, затем нажать кнопки «Настроить» или «Свойства».

В первом случае в появившемся окне можно выбрать соответствующую конфигурацию расположения динамиков, а также проверить корректность их работы.

При нажатии кнопки «Свойства» появляется новое окно с четырьмя подразделами:

  • на вкладке «Общие» приведены данные о подключении и цвете гнезд разъемов выходов звуковой карты;

Удовлетворяет далеко не всех. Особенно много недовольных встроенным звуком среди пользователей дешевых . Поэтому многие пользователи решаются на установку дискретной звуковой карты. В данной статье мы максимально подробно расскажем о том, как установить звуковую карту в компьютер.

Для начала немного теории. Дискретные звуковые карты бывают внешние и внутренние. Внешние звуковые карты выполнены в виде отдельного устройства и подключаются к компьютеру с помощью интерфейса . Внутренние звуковые карты выполняются в виде отдельной платы и устанавливаются внутрь корпуса. В данной статье речь пойдет об установке именно внутренней звуковой карты.

Для подключения звуковой карты к материнской плате используется разъем PCI или . Вы можете легко отличить звуковую карту с PCI от звуковой карты с PCI Express x1. Платы с PCI имеют длинную контактную планку с множеством контактов, тогда как у PCI Express x1 планка намного короче.

Также отличаются и разъемы на материнской плате. Разъемы PCI более длинные и располагаются в самом низу материнской платы. Разъемы PCI Express x1 более разъемы, которые располагаются между полноценными разъемами PCI Express x16 или между PCI Express x16 и PCI.

Перед тем как покупать звуковую карту убедитесь, что на вашей материнской плате есть разъем PCI. Современные материнские платы далеко не всегда оснащаются данным разъемом. Если на вашей плате нет PCI, то вам нужно выбирать звуковую карту с PCI Express x1.

Итак, теперь, когда мы изучили теоретическую часть, можно приступать к установке звуковой карты. Первое что необходимо сделать, это отключить все кабели от системного блока и открыть боковую крышку компьютера. Для того чтобы установить звуковую карту нам нужно открыть только левую боковую крышку.

После того, как вы открыли боковую крышку компьютера, осмотрите материнскую плату. Вам нужно выбрать разъем (PCI или PCI Express x1, в зависимости от того какую звуковую карту вы купили) который вы будете использовать для установки звуковой карты. Желательно выбирать тот разъем, который находится подальше от уже занятых разъемов. Например, если у вас установлена видеокарта, то старайтесь выбрать разъем для звуковой карты таким образом, чтобы звуковая карта не перекрывала доступ воздуха к вентилятору видеокарты.

На качественных компьютерных корпусах эти заглушки фиксируются с помощью винтов. На дешевых корпусах заглушку нужно просто отломать.

После этого нужно аккуратно установить звуковую карту в разъем. При установке не нужно прилагать много усилий, достаточно немного надавить на карту.

При установке нужно следить, чтобы задняя панель звуковой карты вошла в щель между материнской платой и корпусом компьютера. После того как звуковая карта установлена ее нужно зафиксировать с помощью винта.

Все на этом процесс установки звуковой карты в компьютер закончен. Можно закрывать боковую крышку, подключать кабели и включать компьютер.