И Corel PHOTO-PAINT. Служит он для оптимизации изображений для публикации в интернете. Этот инструмент дает несколько преимуществ по сравнению с обычным сохранением картинки. И особенно это востребовано для веб-изображений, где важны малые размеры файла с сохранением качества картинки.
Зачем нужна оптимизация картинок?
Оптимизация - уменьшение размеров файла картинки с минимальными потерями качества. Уменьшить размер файла можно уменьшением размера, детализации картинки, упрощением элементов или уменьшением количества цветов. Сохраняя картинку, можно выбрать формат или режим, при котором произойдет сжатие файла.
Преимущества
инструмента оптимизации по сравнению с обычным сохранением или экспортом:
1. Несмотря на то, что сохраняя картинку можно выбрать ее сжатие и тем самым оптимизировать ее, инструмент оптимизации делает сжатие гораздо лучше. Возможно это связано с иными алгоритмами, чем при сохранении.
2. В инструменте оптимизации (оптимизаторе) есть дополнительные функции, например просмотр, расчет времени загрузки картинки разными модемами, и возможность за несколько раз выбрать наилучший вариант сжатия до сохранения.
3. Можно сохранять предустановки качества картинки для последующего быстрого использования.
Оптимизатор можно найти в меню "Файл" здесь:
(В Corel PHOTO-PAINT:)
(В CorelDRAW:)
Выглядит оптимизатор так:
У него есть два окна, в которых можно просматривать изображение и экспериментировать, но можно использовать и только левое. Внизу есть две одинаковых панели с кнопками:
Единицей отмечен выбор формата картинки для веб - например PNG или JPG. Двойкой отмечен дополнительный диалог настройки сжатия картинки, как при сохранении или экспорте.
Особенностью работы оптимизатора в CorelDRAW является то, что он берет не оригинальное изображение, а выделенные объекты. Притом большое значение имеет масштаб (приближение) картинки, т.е. размер сохраняемой картинки соответствует размеру ее на экране. Это в некотором роде тоже плюс, т.к. можно быстро выбрать размер.
Совет: чтобы оптимизатором сохранить объекты с некоторым чистым или цветным полем вокруг, создайте квадрат с невидимой обводкой вокруг объектов - это и будет границами картинки. А при открытии оптимизатора выделяйте объект вместе с этим квадратом.
Поначалу может показаться, что от оптимизатора мало толку. Но если Вы часто работаете с публикацией изображений для веб, то скорее всего по достоинству оцените его пользу.
Создаёте определённый проект, хотите его сохранить, по привычке нажимаете меню «Файл», но кнопки «Сохранить», «Сохранить как», «Экспортировать», «Отправить», «Печать» выделены серым цветом и являются неактивными. Любые попытки воспользоваться этими функциями не увенчиваются успехом. Знакомая картина? Наверняка практически каждый, кто пользуется пиратской версией программы, рано или поздно может столкнуться с вышеописанной ситуацией. Что делать? Из-за чего это всё происходит? Почему программа CorelDRAW не сохраняет рабочие проекты? Давайте выясним, что делать, если CorelDRAW не сохраняет файлы.
Если ответить двумя словами, то из-за некачественного взлома при использовании пиратской версии. Как работает проверка подлинности CorelDRAW? Вы устанавливаете программу , вводите лицензионный ключ, программа через интернет подключается к удалённым серверам разработчика и, если всё в порядке, никаких проблем не возникает. При первой установке даётся 30 дней пробного периода, во время которого вы можете проверить, удовлетворяет ли программа ваши потребности. Если вы, не приобретя программу, будете продолжать пользоваться ею после окончания пробного периода, функционал будет ограничен, в том числе вы не сможете сохранять, экспортировать и распечатывать созданные проекты.
Если же вы пользуетесь пиратской версией, то при условии пользования качественным репаком и точным следованиям инструкции по активации подобных проблем у вас возникает не должно. Тем не менее, если активатор некачественный или вы пропустили какой-то этап активации, программа всё равно продолжает обращаться к серверам CorelDRAW. Естественно, проверка на подлинность оказывается неудачной, из-за чего теряются некоторые функции. Для этого вам нужно пользоваться качественными репаками и обязательно заблокировать доступ программы к интернету, чтобы она не могла соединиться с сервером проверки лицензии.
Самый правильный и законный метод - купить продукт. Этим вы не будете нарушать законодательство и простимулируете разработчика выпускать новые обновления и постоянно усовершенствовать продукт. Стоимость лицензии без ограничения по сроку действия - порядка 30000 р. Возможно, эта цена кого-то отпугнёт, но, если зарабатывать на графическом дизайне, они окупятся очень быстро. Если же вы всё-таки предпочитаете использовать взломанную версию, ознакомьтесь с материалом в следующем пункте.
Итак, вы поняли, что вся проблема из-за непрохождения программой проверки на подлинность лицензии. Что вам нужно после этого сделать?
127.0.0.1 mc.corel.com
127.0.0.1 apps.corel.com
127.0.0.1 ipm.corel.com
127.0.0.1 dam.corel.com
127.0.0.1 iws.corel.com
Revo Uninstaller — это превосходный бесплатный деинсталлятор для программ
Как видите, решение проблемы CorelDRAW , когда не сохраняются файлы, является довольно-таки простым. В комментариях мы просим вас написать, получилось ли у вас исправить проблему, следуя нашим рекомендациям.
В этом видео показываю как готовить файлы к цифровой печати и офсетной печати. Полезно тем, кто занимается полиграфией и печатью визиток, листовок, буклетов.
1. Перевести все цвета rgb в cmyk
- Данное действие очень необходимо полиграфистам и верстальщикам на Кореле. Чтобы подготовить макет к печати необходимо перевести все rgb цвета в cmyk. ПРАВКА - ПОИСК И ЗАМЕНА- ЗАМЕНИТЬ ОБЪЕКТЫ. Заменить цветовую модель или палитру. Сначала заливки потом абрисы.
2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk
- Для этого находим ту картинку что в RGB и кликаем РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Выбираем разрешение от 300 точек на дюйм (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней объекты. Также не стоит после преобразования картинки увеличивать ее в размерах на макете.
3. Перевести шрифты в кривые
- Заходим в Файл - св-ва документа, во-первых смотрим на наличие шрифтов, все шрифты необходимо перевести в кривые, либо предоставить вместе с макетом в типографию, шрифты перевести в кривые можно нажатием (CTRL + Q), либо кликнув правой кнопкой по надписи и выбрать перевести в кривые.
4. Растрирование эффектов
- Все эффекты при печати могут либо удалиться в процессе перевода в.pdf или.postscript файл или могут исказиться поэтому все эффекты должны быть растрированы. Например если присутствует эффект тени её необходимо отделить от объекта нажатием на тень правой кнопкой и выбрать РАЗЪЕДИНИТЬ ГРУППА ТЕНИ (или нажатием CTRL + K). Т.о. тень отделиться от объекта и её можно отдельно растрировать, а не вместе с объектом на кот. она была. Растрируется тень нажатием сверху меню РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней объекты.
Также необходимо растрировать остальные эффекты (прозрачности, перетекания, контуры…)
Исключения лишь составляют эффект power clip его можно не растрировать, но просто для пущей убедительности в принципе можно и его растрировать
5. Вылеты за обрез
- Вылеты за обрез нужны резчику (это человек который будет резать напечатанный тираж на отдельные единицы продукции - визитки, листовки и т.д.)
Печатаются визитки, листовки и прочая печатная продукция не 1ой штучкой (хотя бывают и исключения если размер этой самой штучки вмещается в печатный лист), а сразу тиражом, т.е. вместе с вашим заказом на 100 визиток могут одновременно печататься и листовки другого заказчика или визитки третьего заказчика.
Это 1 из примеров того, как готовится файл для офсетной печати визиток. Как видите тут вмещается 16 тыс. визиток. Визиток для офсетного тиража может вмещаться разное кол-во. От 10 до 40 тыс. В зависимости от размера визиток и размера печатного листа. Но вернемся к вылетам за обрез. Вылеты за обрез это увеличение размера вашего макета на 2-5 мм. с каждой стороны. Для каждой машины и типографии делаются разные вылеты за обрез, каждый работает по своему удобству. Вообщем нам нужно увеличить наш макет на 2 мм. с каждой стороны сверху на 2 мм, снизу на 2 мм., справа на 2 мм, слева на 2 мм. Путём растягивания фона.
6. Отступ важной информации от краев макета
- В зависимости от типа продукции, отступ может быть разный. Разберем пример на визитке. Стандартная визитка в России 90х50 мм. Важная информация для нас в данном макете это текст и контакты владельца, краешек картинки в данном случае нам не так важен. Итак, увеличиваем размер фона визитки до 92 на 52 мм. Т.е. по 1 мм. с каждой стороны, также отступаем по 5 мм. от краев нашей визитки, чтобы текст не был написан в край визитки и резчик не отрезал важные контакты нашего заказчика.
7. Вторая сторона макета
- располагать вторую сторону макета (визитки, листовки, лифлета) стоит на второй странице документа, а не в другом файле
8. Фальцовки, биговки
- не располагайте текст и другие важные элементы макета слишком близко к местам фальцовки, биговки (местам сгиба). Ставьте элементы близко к месту сгиба только если это часть художественного оформления.
9. Высокий % красок CMYK
- сумма четырех красок CMYK ни в одной точке не должна превышать 300%. Т.е. посмотрите цвета в вашем документе. Кликнув на какой-нибудь суммируйте его % CMYK, т.е. допустим С=100 М=100 У=30 К=0 складываем эти цифры и получаем 230% это допустимо оставляем. А вот если С=100 М=100 У=100 К=50 то в сумме это 350% это слишком много, снизьте значение до 300 или ниже.
10. Низкий % красок CMYK
- слишком также не есть хорошо, например С=1 М=2 У=0 К=0, это слишком мало для печати может вы и видите цвет, но машины печатные бывают разного качества и цветового диапазона и такое низкое содержание краски могут не увидеть и вместо цвета в данном случае будет белый цвет, т.е. отсутствие цвета.
11. Глубокий черный
- для получения глубокого черного цвета можно использовать С-30-M30-Y10-K100 или C25-M25-Y0-K100. Не стоит окрашивать мелкий текст в глубокий черный цвет это не даст положительного результата, а наоборот. Глубокий черный используется для фона или элементов большого размера а не для текста.
12. Не используйте OLE-объекты
- например копировать из word или excel и вставить надо методом IMPORT, а не копировать и вставить.
13. Встроенные текстуры, паттерны, postscript заливки
- недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать в Bitmap. Т.к. в каждой версии corel могут быть разные предустановки и если у вас есть этот паттерн, то это не значит что он есть на другом компе в другой версии corel.
14. Снять со всех элементов блокировку
- в корелдро можно ставить блокировку на элементы чтобы их не изменять при создании макета и чтобы они не мешали. Просмотрите нигде ли не стоит блокировка объекта. В диспетчере будет написано ЗАБЛОКИРОВАНО и название объекта. Разблокировать его можно нажав на него правой кнопкой и выбрать РАЗБЛОКИРОВАТЬ ОБЪЕКТ.
15. Сложные векторные объекты
- максимальное количество точек в векторном объекте не должно превышать 3000, в противном случае подобный объект должен быть упрощен или разбит на несколько, большое кол-во точек может привести к потере объекта при выводе на печать, даже если он печатается настольным принтером.
16. Черная обводка на черном фоне
Когда на черном фоне стоит текст, то ему необходимо сделать черную обводку (абрис) примерно 0,2 мм.
17. Слишком тонкие абрисы
- минимальное значение абриса ставьте лучше 0,1 мм. Менее тонкий абрис может быть не напечатан или практически не виден на печати.
18. Обводка по краям макета
Не делайте обводку (абрис) по краям макетов. Например макет вашей визитки заканчивается черной обводкой, обводки необходимо убирать, т.к. они мешают во время раскладывания тиража. Если их не убирать то на итоговой визитки будут края этой обводки с какой-то стороны больше, а с какой-то меньше, а может быть их совсем не будет. В любом случае обводки нельзя оставлять у краёв макета.
Вот видео урок на тему как подготовить файл к печати в CorelDraw.
1. Перевести все цвета rgb в cmyk (0:14)
2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk (2:01)
3. Перевести шрифты в кривые (3:28)
4. Растрирование эффектов (4:22)
5. Вылеты за обрез (6:14)
6. Отступ важной информации от краев макета (8:22)
7. Вторая сторона макета (10:35)
8. Фальцовки, биговки (10:55)
9. Высокий % красок CMYK (11:34)
10. Низкий % красок CMYK (13:33)
11. Глубокий черный (14:11)
12. Не используйте OLE-объекты (14:52)
13. Встроенные текстуры, паттерны, postscript заливки (15:59)
14. Снять со всех элементов блокировку (17:01)
15. Сложные векторные объекты (17:30)
16. Черная обводка на черном фоне (18:24)
17. Слишком тонкие абрисы (19:11)
18. Обводка по краям макета (19:43)
Весь плейлист с видео про CorelDraw находится ниже.
В «CorelDRAW» существует два способа сохранения: путем замены файла или путем создания нового файла .
После того, как вы закончили работу над изображением, выберете в ниспадающем меню «Файл» команду «Сохранить» . Вы также можете воспользоваться сочетанием клавиш на клавиатуре «Ctrl + S» или же соответствующей командой на панели задач.
Если файл до этого уже был сохранен на жестком диске вашего компьютера, то он будет заменен на новый.
При первом же сохранении файла появится диалоговое окно, в котором вам будет предложен вариант сохранения. Здесь вы можете выбрать сохранение файла в копию, или же сохранение с замещением оригинала. Выберите необходимый вам вариант.
В поле «Тип файлов» необходимо выбрать один из предложенных форматов. Если в дальнейшем вы хотите продолжить корректировку изображения в «CorelDRAW», то выберете формат CDR . В этом случае вам будет проще продолжить работу над документом, так как все настройки и действия будут сохранены.
Стоит отметить, что если вы желаете работать с данным документом и с редакторами «CorelDRAW» более ранних версий, то в списке «Версия» необходимо выбрать нужную версию редактора. В таком случае сохраненный документ можно будет отредактировать приложением данной версии.
Дополнительные настройки можно выбрать, открыв окно «Параметры». Для этого нажмите кнопку «Дополнительно».
Флажок «Сохранить данные Presentation Exchange (CMX)» позволяет сохранить рисунок в формате «Presentation Exchange (CMX)», что дает возможность прочитать этот файл во всех приложениях, поддерживающих данный формат. Размер файла при этом может увеличиться по сравнению с форматом CDR.
Раздел «Оптимизация файла» предназначен для включения или отключения режима сжатия растровых объектов. Здесь предусмотрено две команды: «Использовать сжатие растровых изображений» и «Использовать сжатие графических объектов». Включение этих параметров позволяет уменьшить размер сохраняемого файла путем сжатия объектов заданного типа.
Следующий раздел предназначен для настроек текстуры. Параметр «Сохранить текстуры вместе с файлом» позволяет сохранить текстуры в файле. При этом стоит учесть, что размер файла в таком случае будет увеличиваться.
Параметр «Восстанавливать текстуры при открытии файла» исключают сохранение параметров текстур в файле, тем самым, уменьшая его размер, но увеличивая время открытия файла, содержащего сложные объекты.
Следующий раздел устанавливает параметры перетекания и выдавливания. Параметр «Сохранять перетекания и выдавливания вместе с файлом» позволяет сохранить в файле параметры эффектов «Перетекание» и «Выдавливание» объектов.
А параметр «Восстанавливать перетекания при открытии файла», напротив, исключают сохранение параметров эффектов переходов и выдавливаний в файле, тем самым, уменьшая его размер, но увеличивая время открытия файла.
После установки всех необходимых параметров, нажмите кнопку «Ок», чтобы закрыть окно «Параметры».
Для сохранения файла, нажмите кнопку «Сохранить» .
Таким образом, при сохранении файла вы можете задать все необходимые параметры, а также выбрать формат сохраняемого файла и версию приложения «CorelDRAW».
(0)Глава 1. Обзор программы | |||||
---|---|---|---|---|---|
1. | Обзор программы CorelDRAW Graphics Suite X5 | 3:20 | 7 | 94355 | |
2. | Интерфейс CorelDRAW X5 | 4:41 | 1 | 44011 | |
3. | Экран приветствия CorelDRAW X5 | 6:40 | 1 | 25401 | |
4. | Набор инструментов CorelDRAW X5 | 5:11 | 0 | 33078 | |
5. | Панель свойств CorelDRAW X5 | 2:56 | 0 | 25970 | |
6. | Режимы просмотра в CorelDRAW X5 | 3:16 | 0 | 18957 | |
Глава 2. Работа с документами | |||||
7. | Создание файла в CorelDRAW X5 | 3:13 | 0 | 25722 | |
8. | Открытие файла в CorelDRAW X5 | 1:51 | 0 | 17177 | |
9. | Сохранение файла в CorelDRAW X5 | 4:44 | 0 | 41836 | |
10. | Работа с шаблонами в CorelDRAW X5 | 2:36 | 0 | 30016 | |
11. | Свойства документа в CorelDRAW X5 | 2:17 | 0 | 14276 | |
12. | Автосохранение файлов в CorelDRAW X5 | 2:07 | 0 | 16228 | |
13. | Работа с окнами в CorelDRAW X5 | 3:06 | 0 | 14429 | |
14. | Работа с несколькими страницами в CorelDRAW X5 | 5:27 | 0 | 16269 | |
15. | Создание макета страницы в CorelDRAW X5 | 3:35 | 0 | 24572 | |
16. | Выбор фона страницы в CorelDRAW X5 | 4:18 | 1 | 33528 | |
17. | Масштабирование в CorelDRAW X5 | 3:02 | 0 | 18839 | |
18. | Отмена, возврат и повтор действий в CorelDRAW X5 | 3:42 | 0 | 11438 | |
19. | Использование линеек в CorelDRAW X5 | 2:19 | 0 | 23573 | |
20. | Настройка сетки в CorelDRAW X5 | 2:18 | 0 | 17406 | |
21. | Настройка направляющих в CorelDRAW X5 | 4:28 | 0 | 19204 | |
Глава 3. Обзор объектов | |||||
22. | Рисование линий в CorelDRAW X5 | 3:04 | 0 | 31612 | |
23. | Рисование кривых в CorelDRAW X5 | 3:23 | 1 | 25098 | |
24. | Рисование кривых инструментами «Кривая Безье» и «Пер... | 4:46 | 0 | 22978 | |
25. | Рисование художественной кистью в CorelDRAW X5 | 4:17 | 0 | 23429 | |
26. | Прямоугольники в CorelDRAW X5 | 3:19 | 2 | 16063 | |
27. | Эллипсы в CorelDRAW X5 | 3:05 | 0 | 12981 | |
28. | Многоугольники в CorelDRAW X5 | 2:34 | 0 | 10727 | |
29. | Звезды в CorelDRAW X5 | 2:35 | 0 | 15420 | |
30. | Сетки в CorelDRAW X5 | 3:18 | 0 | 21973 | |
31. | Спирали в CorelDRAW X5 | 2:57 | 0 | 15960 | |
32. | Стандартные фигуры в CorelDRAW X5 | 3:13 | 0 | 18039 | |
33. | Рисование с распознаванием фигур в CorelDRAW X5 | 3:27 | 0 | 14013 | |
34. | Размерные и выносные линии в CorelDRAW X5 | 5:28 | 0 | 25524 | |
35. | Соединительные линии в CorelDRAW X5 | 3:21 | 1 | 16101 | |
Глава 4. Работа с объектами | |||||
36. | Выделение объектов CorelDRAW X5 | 3:13 | 0 | 21871 | |
37. | Перемещение объектов в CorelDRAW X5 | 2:47 | 0 | 12610 | |
38. | Расположение объектов в CorelDRAW X5 | 3:58 | 0 | 11009 | |
39. | Копирование объектов в CorelDRAW X5 | 2:53 | 0 | 23313 | |
40. | Дублирование объектов в CorelDRAW X5 | 2:03 | 1 | 14875 | |
41. | Изменение размера объектов в CorelDRAW X5 | 3:40 | 2 | 20996 | |
42. | Поворот и зеркальное отображение объектов в CorelDRA... | 4:29 | 0 | 40453 | |
43. | Создание объектов на основе выделенной области в Cor... | 2:20 | 0 | 11340 | |
44. | Выравнивание и распределение объектов в CorelDRAW X5 | 3:38 | 0 | 20320 | |
45. | Применение однородных и фонтанных заливок в CorelDRA... | 5:13 | 0 | 17555 | |
46. | Заливка узором в CorelDRAW X5 | 2:34 | 0 | 11148 | |
47. | Заливка текстурой в CorelDRAW X5 | 3:31 | 0 | 19185 | |
48. | Интеллектуальная заливка в CorelDRAW X5 | 3:03 | 0 | 16543 | |
49. | Объединение и группировка объектов в CorelDRAW X5 | 4:08 | 0 | 40326 | |
50. | Клонирование объектов в CorelDRAW X5 | 2:54 | 1 | 9818 | |
Глава 5. Работа с текстом | |||||
51. | Создание простого текста в CorelDRAW X5 | 2:53 | 0 | 15924 | |
52. | Создание фигурного текста в CorelDRAW X5 | 1:56 | 0 | 21322 | |
53. | Рамки для текста в CorelDRAW X5 | 4:46 | 1 | 45958 | |
54. | Импорт и вставка текста в CorelDRAW X5 | 3:34 | 0 | 26624 | |
55. | Форматирование текста в CorelDRAW X5 | 3:39 | 0 | 17249 | |
56. | Связанные текстовые рамки в CorelDRAW X5 | 2:42 | 0 | 8568 | |
57. | Выравнивание текста в CorelDRAW X5 | 2:35 | 0 | 14239 | |
58. | Обтекание картинки текстом в CorelDRAW X5 | 2:43 | 0 | 18790 | |
59. | Расположение текста вдоль пути в CorelDRAW X5 | 3:17 | 0 | 14285 | |
60. | Орфография и грамматика в CorelDRAW X5 | 4:38 | 0 | 6796 | |
61. | Буквица в CorelDRAW X5 | 2:55 | 0 | 8725 | |
Глава 6. Работа со слоями | |||||
62. | Слои в CorelDRAW X5 | 2:42 | 0 | 24851 | |
63. | Создание слоя в CorelDRAW X5 | 3:28 | 0 | 20294 | |
64. | Свойства слоев в CorelDRAW X5 | 3:53 | 0 | 13510 | |
65. | Операции над слоями в CorelDRAW X5 | 3:03 | 0 | 12345 | |
66. | Работа со слоями в CorelDRAW X5 | 2:35 | 0 | 10950 | |
Глава 7. Основы работы с эффектами | |||||
67. | Прозрачность в CorelDRAW X5 | 3:20 | 0 | 29874 | |
68. | Эффект линзы в CorelDRAW X5 | 2:23 | 0 | 11809 | |
69. | Редактирование линз в CorelDRAW X5 | 2:44 | 0 | 8279 | |
70. | Контур изображения в CorelDRAW X5 | 2:48 | 1 | 41371 | |
71. | Эффект перспективы в CorelDRAW X5 | 3:20 | 0 | 16998 | |
72. | Эффект вытягивания в CorelDRAW X5 | 2:58 | 0 | 10104 | |
73. | Создание скоса в CorelDRAW X5 | 2:55 | 0 | 7166 | |
74. | Наложение теней в CorelDRAW X5 | 3:51 | 0 | 14893 | |
75. | Эффект перетекания в CorelDRAW X5 | 3:17 | 0 | 10828 | |
Глава 8. Основы работы с пиксельными изображениями | |||||
CorelDRAW - это мощный редактор векторной графики, который является основой пакета приложений CorelDRAW Graphics Suite. Его с девяностых годов прошлого века разрабатывает и продвигает на рынок компания Corel из канадской столицы. За эти двадцать лет интерфейс приложения отточен до мелочей и проблем с такими простыми операциями, как сохранение файла не возникает.