Как найти дрон, который улетел или Куда спешат квадрокоптеры? Как не потерять квадрокоптер, если он улетел и не вернулся Недостаточный заряд батареи для безопасного возвращения

Как не потерять квадрокоптер, если он улетел и не вернулся

Как обезопасить себя от потери квадрокоптера?

Если вы решили купить квадрокоптер - то выбирайте модель с возможностью автовозврата: Phantom, Walkera QR X350, Quanum Nova.

У этих квадрокотперов есть режим автовозврата и автоматической посадки в случае потери связи или по нажатию тумблера на передатчике.

Это возможно потому, что используется GPS приемник для определения координат.

В самодельном квадрокоптере тоже можно реализовать подобный финт. Обычно ставят полетный контроллер от Фантома - Naza с GPS, а контроллеру все равно какой квадрик возвращать в точку старта - фабричный или самодельный.

Перед взлетом обязательно убедитесь в том, что квадрокоптер отследил все спутники и готов к работе. Так же не лишнем будет сделать калибровку компаса (если вы отдалились от прошлого места для полетов более чем на 10 км), делается калибровка за пару минут, как именно - смотрите в инструкции к квадрокоптеру.

В качестве точки старта (и места посадки при автовозврате) выбирайте место без деревьев, столбов и проводов на расстоянии 15 метров. Это позволит квадрокоптеру без повреждений приземлиться в автоматическом режиме.

Все вышеупомянутые квадрокоптеры при проседании аккумулятора летят к точке взлета, а в случае невозможности ее достигнуть совершают автоматическую посадку. Это актуально, если вы отлетаете достаточно далеко от точки взлета ради интересных кадров.

Однако, всякое может случиться, например - откажет не герметизированная электроника после полета в облаках.

Владелец смог найти свой квадрокоптер после недели поисков, при этом у него велась запись видео на земле, сопоставляя кадры видео и местности в которой свалился квадрик.

Как найти улетевший квадрокоптер?

Можно закрепить на квадрокоптере GPS треккер - тогда, вы сможете найти квадрик в случае если произойдет непредвиденное и квадрокоптер улетит в неизвестном направлении или приземлится в лесу.

Такой GPS треккер имеет встроенный аккумулятор и его можно закрепить на квадрокоптере с помощью 2-х стороннего скотча 3M или на клей.

Посмотрите видео тестирования такого трекера - на нем показано и улетание авиамодели и технология поиска.

Ну как, стоит установить GPS треккер ради возможности найти улетевшый квадрокоптер?

Более лучшим случаем является не допущение ситуации потери связи пульта управления и квадрокоптера.

Как увеличить дальность управления квадрокоптером?

Если вы отлетите более километра от точки взлета (в городах это расстояние меньше, в полях больше), то ваш квадрокоптер потеряет сигнал от передатчика и начнет автоматический возврат.

Лучше, конечно, не допускать такого и сохранять возможность управления квадрокоптером, а это означает, что необходим усилитель сигнала от пульта управления.

Усилитель сигнала пульта управления квадрокоптером.

Усилитель позиционируется как "увеличитель дальности полета квадрокоптера Phantom", но, по сути - ему все равно сигнал от какого пульта управления усиливать.

Используя такой "бустер" вы сможете увеличить дальность полетов до 3-5 километров от точки взлета.

Составитель. Патлах В.В.

Квадрокоптер - классная вещь. И поиграть можно, и видео крутые поснимать, и еще много чего полезного сделать. Но что, если беспилотник потерялся? Его можно отыскать самому. Эта статья расскажет, как защититься от потери квадрокоптера, а также о том, как можно найти дрон, если он все же улетел.

Как защититься от потери квадрокоптера?

Если страшно потерять дрон, стоит принять превентивные меры. Защиту от потери беспилотника могут обеспечить нижеследующие действия.

Шесть действий, которые помогут уберечь квадрокоптер от потери:

1. Сперва надо убедиться, что беспилотник успешно записал точку взлета . Определить это можно с помощью индексации беспилотника. На разных моделях она отличается, но информация доступна в технической документации. Карта и координаты отображаются в мобильном ПО, что весьма удобно. Информация отображается в реальном времени. Если возникли какие-либо подозрения, то девайс лучше перезапустить.

2. Калибровка квадрокоптера перед каждым полетом тоже пригодится. Особенно если полетать хочется в незнакомой местности. При транспортировке беспилотник может находиться близко к металлическим предметам. Это приводит к нарушению функций компаса. Соответственно предсказать поведение квадрокоптера будет непросто: он может улететь. Подобных нюансов немало, и потому лучше перестраховаться и лишний раз откалибровать беспилотник.
3. Контроль заряда аккумулятора. Проверять заряд перед вылетом - действие, которое необходимо довести до автоматизма. Не помешает запастись и дополнительной батареей.
4. В современных устройствах предусмотрены автоматические режимы, но доверять технике контроль на 100% не стоит. Возвращать беспилотник в ручном режиме к исходной точке и удерживать его на расстоянии зоны видимости безопаснее.

5. Установка GPS-трекера во многом упрощает процедуру слежения за дроном, собственно как и процесс поиска, если вдруг он «исчез с радаров». Скриншоты гаджета с последними координатами местонахождения тоже подойдут, если трекера нет.

Совет : новичкам подойдет . Благодаря режиму Headless можно не раздумывать, какая из его сторон - передняя. За счет этого легче освоить управление .

6.Оставить контактные данные на самом дроне не помешает. Можно указать номер для связи или адрес электронной почты. Не самый надежный способ, но как дополнение к указанным выше может стать полезен.

Как найти потерянный квадрокоптер?

Без GPS-трекера решить эту задачу, увы, бывает нелегко, но выход есть. Конечно, самый худший вариант, это если дрон улетел на дальнее расстояние. На его поиски уйдет немало времени.

Одной из причин исчезновения может быть банальная разрядка батареи. Квадрокоптер просто упал или совершил «экстренную» посадку неподалеку, и тогда нужно лишь следовать по его маршруту. Иногда не спасает даже трекер. Например, в лесу, да еще и на приличном расстоянии, он просто может перестать ловить сигнал.

Интересно: с емкой батареей редко теряется, потому что возвращается на точку взлета, когда пожелает его хозяин.

Если все же найти улетевший квадрокоптер не удалось, даже после исследования примерного маршрута, можно:

  • Опубликовать пост о потере с описанием девайса на тематических форумах, на собственной страничке, в социальных сетях.

  • Отслеживать информацию о продаже БУ девайсов на популярных досках объявлений. Возможно, удастся найти потерянную модель.

Совет - кроме производителя и названия модели, в объявлениях не помешает указать особые приметы дрона: наклейки, царапины и прочие индивидуальные знаки, которые помогут опознать именно этот аппарат. Хорошо, если есть недавнее фото. Пример заголовка объявления: Утерян и наклейкой с человеком-пауком.

Авария у крепости Абрантиш

Первая авария случилась по моей неосторожности еще в Португалии. Перед каждым полетом нужно калибровать компас, крутить дрон по кругу. Я это сделал. До этого закрутил винты. Все ОК, готов полету. Нажимаю кнопку взлет…

Аппарат поднимается на полметра. Один винт улетает в сторону. Хорошо, что никого не было рядом, а то бы выбил глаз. Квадрокоптер резко переворачивается и начинает крутить нижний брейк винтами на асфальте. Вниз головой он ни в какую не хотел останавливаться. Несколько секунд мне понадобилось, чтобы схватить его на ножки, перевернуть и выключить.

Поцарапал все винты и немного испортил резьбу на двигателе. Возможно этот случай повлиял на последнее падение.

Утопил!

Дело было в Латвии. Мы ехали из Юрмалы в сторону мыса Колки. Остановились у дороги и нырнули в одну из лесных просек до моря. По дороге поели чернику. Деревянные лесенки вывели к синему морю.

– Отличное место для запуска, – сказал я.

Расчехлили крылатого друга. Теперь я тщательно проверяю, все ли пропеллеры закрутил. Запустил сначала двигатели в холостую. Взлетел, повисел в воздухе минутку. Всё, готовы к полету.

Снимаем эпичный отлет, это когда дрон улетает назад вдаль и снимает нас. Эх, какая красота! Рыжий песочек, полоска хвойного леса, синее море и мы, словно муравьи удаляемся всё дальше и дальше.

– Миша, смотри быстрей! – сказала Лена.

Я отвел глаза от пульта и увидел, как один из винтов отлетает от квадрокоптера на несколько метров, а сам аппарат виляя по спирали устремлялся в морскую пучину. Все произошло за доли секунды. Шлепок о воду и его больше нет.

Я постарался на глаз запомнить место падения. Очень быстро снял всю одежду и прыгнул в ледяную воду. Вода 17 градусов шокировала, и я забыл где произошло падение. Поискав 10 минут, вышел.

Натянул футболку, кофту. По gps нашел место падения и снова отправился искать. Он упал в 65 метрах от точки запуска. Искал полчаса, но течение его куда-то унесло…

Если будете в тех краях, координаты падения 57,038821 23,412391 у лестницы номер 5.

Почему не стоит покупать дрон?

Перевозил его в ручной клади в фоторюкзаке. Кроме этого, в нем было 2 фотоаппарата, ленин ноутбук, подзарядки и аккумуляторы. В сумме выходило почти 6кг. Это тяжело.

У Лены тоже увеличился рюкзак, так как туда переместились мои вещи и ноутбук. В сумме около 5-6 кг, вместо обычных трех. В итоге мы оба таскаем почти в 2 раза больше груза при переездах. По прилету закидывали рюкзак в багажник авто. Без машины вы вряд ли сможете таскать везде большую фотосумку. Лично мне показалось сильно неудобно везде с ним ходить.

Постоянные запреты и новые законы

Каждую неделю вы меня спрашиваете по почте, придираются ли к дрону в аэропорту? Еще нигде не придирались, а вот законы в разных странах с каждым месяцем всё суровее!

В Париже оштрафовали журналиста на €1000 за полет у Эйфелевой башни. В Норвегии мне пригрозили штрафом почти в €800, если запущу у камня Кераг.

По слухам… В Германии необходима страховка за €100 для полетов. В Австрии нужно получать разрешение на полет за €150 в год, проходить курсы пилотирования дроном за €300, иначе штраф €22 000!!! Чтобы разместить видео на youtube нужна дополнительная лицензия. А я летал по Австрии и в ус не дул.

Для Россиян это все сложно применимо. Если что, дешевле выкинуть пульт в кусты и прикинуться овощем, но все же есть вероятность попасть на штраф.

В России пока летать можно свободно, но сегодня мелькала новость, что в ближайший год буду ограничивать законодательно.

Нечего снимать

Из предыдущего пункта следует много ограничений на полеты. Например, в Европе запрещено летать на скоплением людей. Страшно представить, если бы винт прилетел кому-нибудь в глаз, а дрон бы упал ребенку на голову! В городах летать опасно, но городские съемки самые красивые.

Из-за этого я почти не запускал в городах, а снимать леса и поля интересно. Нужно искать эпичные места для запуска – горы, обрывы, море, лагуны, а это не так просто.

В плохую погоду не полетать

В Норвегии большую часть дней лил дождь, из-за этого удалось запустить всего 4 раза, а ведь все это время я возил квадрик в багажнике и таскал из самолета в самолет!

В пасмурную погоду съемки тоже не сильно впечатляют. Качество съемки на уровне хорошего мобильного телефона.

Траты на аксессуары

Покупкой летающего друга все не закончилось. Купил дополнительный аккумулятор за 12 900₽, подзарядку для прикуривателя авто за 1500₽, отражатель для антенны за 600₽, светофильтр за 1500₽, фоторюкзак за 5500₽, металлический кронштейн для телефона за 800₽. Итого уже 22 тысячи сверху!

А еще нужен мощный смартфон с большим экраном или планшет тысяч за 30-60! Мой iPad mini не потянул HD видео, а у iPhone 5s слишком мелкий экран. Короче, летал почти вслепую, это не дело!

Повышенное внимание окружающих

Готовьтесь к тому, что каждый запуск будет собирать толпы зевак вокруг вас. Некоторые из них будут дышать вам в спину, кашлять в ухо и задавать разные вопросы: «за сколько купил», «засними меня», «покажи, что там видно в телефоне».

Много времени уходит на запуск

Чтобы найти удобное место, все собрать, проверить, запустить, полетать 10-20 минут и собрать все обратно, у меня уходит 30-60 минут! А это все отнимает ценное время в поездке. Не получится просто достать снять и убрать, как на камеру или телефон.

Покупать ли дрон?

Решать вам. Возможно, пока я коплю на новый квадрокоптер, ужесточат правила и его будет негде запускать в Европе. Как вы считаете?

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
Telegram , Instagram ,

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Как бы ни старались производители квадрокоптеров использовать новейшие технологии, к сожалению, факт остается фактом – рано или поздно почти каждый пилот сталкивается с неприятной проблемой «у меня улетел квадрокоптер ».

К сожалению, с этой неприятностью столкнулся и я - новичок, неопытный пилот квадрокоптера. Однажды, я запустил свой Syma X8G слишком далеко и потерял из вида, так и не нашел. Ошибки я свои уже давно осознал и проанализировал. Что поделать, на ошибках учатся. Зато со своим хобби я определился

Но почему же они все-таки улетают? Попробуем разобраться, почему это происходит, как это предотвратить и что делать, если все-таки коптер улетел.
В настоящее время большинство квадрокоптеров оснащено функцией GPS, что позволяет им определять свои координаты в пространстве, запоминать их и удерживать при необходимости. Эта же функция позволяет осуществить автоматический «возврат домой», т.е. возврат на записанную по координатам GPS точку в случаях:

  • потери сигнала с пульта управления
  • низкого заряда аккумулятора
  • принудительной активации функции

Перед взлетом обязательно убедитесь в том, что квадрокоптер отследил все спутники и готов к работе. Так же не лишнем будет сделать калибровку компаса (если вы отдалились от прошлого места для полетов более чем на 10 км), делается калибровка за пару минут, как именно - смотрите в инструкции к квадрокоптеру.
В качестве точки старта (и места посадки при автовозврате) выбирайте место без деревьев, столбов и проводов на расстоянии 15 метров. Это позволит квадрокоптеру без повреждений приземлиться в автоматическом режиме.
Все вышеупомянутые квадрокоптеры при проседании аккумулятора летят к точке взлета, а в случае невозможности ее достигнуть совершают автоматическую посадку. Это актуально, если вы отлетаете достаточно далеко от точки взлета ради интересных кадров.
Если вы отлетите более километра от точки взлета (зависит от дрона и местности), то ваш квадрокоптер потеряет сигнал от передатчика и начнет автоматический возврат.
Лучше, конечно, не допускать такого и сохранять возможность управления квадрокоптером, а это означает, что необходим усилитель сигнала от пульта управления.

Вот здесь↓ представлены модели дронов с автовозвратом.

Казалось бы, вот она панацея! Он улетел, но обещал вернуться! Почему же эта функция может не сработать? Причин здесь не так уж и много. В большинстве случаев, это запуск квадрокоптера без записи точки взлета, и более редко – банальный сбой в электронике.
Хочется отметить, что дроны компании DJI являются наиболее надежными из всех существующих на сегодняшний день, но лучше быть начеку...

Вот несколько советов для того, чтобы потом не пришлось расстраиваться, что улетел дрон:
Как найти квадрокоптер, если он улетел - совет очевидный:

  • Попытайтесь определить возможную зону местонахождения коптера.
  • Соберите команду единомышленников и начните поиски.
  • Дайте объявление на форумах, в группах Вконтакте, возможно, найдутся люди, которые видели или нашли ваш коптер
  • Следите за объявлениями о продаже б/у квадрокоптеров - ваш дрон может оказаться и в этой категории. И в этом случае, вам может очень сыграть на руку, если дрон будет персонифицированный, т.е. с какими-нибудь наклейками или др. отличительными знаками, чтобы вы могли легко опознать его.

Дрон улетел и не вернулся? Подобная ситуация знакома каждому владельцу квардрокоптеров, но секреты его поиска знакомы не многим. Одна из самых распространённых причин потери — программный сбой и отсутствие записанных стартовых координат. Также в устройстве может произойти аппаратная поломка, последствием которой станет полная разрядка автономного источника питания (это не даст ему вернуться на базу).

Если вы потеряли квадрокоптер

Во всех современных квадрокоптерах установлен специальный GPS-модуль, который предназначен для записи данных о месте вылета и установлении контроля над полётом устройства. Чтобы найти беспилотную платформу в случае отказа поисковых систем и модулей, потребуется достаточно много времени. Поэтому рекомендуем вам всегда перед выездом с целью избежания неприятных ситуаций регулярно производить аппаратную проверку или установить специальное устройство — трекер.

Перед запуском всегда проверяйте работоспособность компаса и проводите калибровку. Данная процедура обязательна тем, кто решил запустить дрон на неизвестной территории. Дополнительно требуется запись стартовых координат, что значительно увеличит шансы на быстрое обнаружение, если улетел дрон. Потратьте всего несколько минут на калибровку и запись стартовых координат, чтобы потом не иметь проблем с поиском коптера.

Несомненно важным будет также наличие полного заряда автономного источника питания и работоспособности функции принудительного возвращения аппарата на стартовую точку. Также рекомендуем написать свой номер телефона на борту беспилотника, поскольку так коптеры часто возвращаются своим владельцам! Вложить записку со своими контактами и просьбой вернуть устройство за вознаграждение можно в корпус.

Постарайтесь придать квадрокоптеру уникальности, используя для этого наклейки или надписи. Это позволит идентифицировать его среди множества остальных (это поможет найти его на сайтах по продаже б/у устройств, большинство из которых были потерянными или украденными).

Сразу же определите последнюю точку, где был беспилотник и его предполагаемое местонахождение.

Установите скорость ветра и его направление, сделайте поправку и определите сторону и примерную дальность дистанции. Начните поиски самостоятельно или совместно с друзьями. Вместе вы сможете быстро прочесать местность и в кратчайшие сроки найти потерянное устройство.

Эти несколько простых правил помогут вам минимизировать шансы потери квадрокоптера. Если же он уже пропал, тогда используйте следующие советы!

Найти дрон, используя трекер

На всех квадрокоптерах предусмотрена дополнительная функция установки GPS-трекера. С ним можно запускать многороторную платформу и не бояться, что она пропадёт. Не экономьте на его покупке, поскольку самые бюджетные модели не несут никакой пользы для дрона. Практика доказала низкую точность передачи данных у них, где погрешность порой может составлять до нескольких километров.

Более дорогостоящие модели отличаются высокой точностью передачи. Узнать её уровень стоит сразу же у продавца коптера (это один из основных критериев выбора трекера в магазине). Перед покупкой также убедитесь в полной совместимости трекера с контроллером своего беспилотного аппарата. Для установки трекера потребуется клей и несколько минут, а также установка активной «симки» в слот модуля. После выполнения таких простых действий найти потерянный квадрокоптер можно будет, позвонив на номер симки с любого мобильного телефона.

Точные координаты беспилотника придут в виде смс на телефон.

Данный метод максимально простой и понятен даже новичку, при этом его эффективность была доказана не раз. Согласитесь, это очень удобно, когда для получения точных координат местонахождения беспилотника достаточно позвонить на один номер!

При потере квадрокоптера важно сразу же приступить к поискам. Нажмите кнопки, поскольку коптер может отреагировать и показаться в поле зрения (при условии, что аккумулятор полностью заряжен).

Если аппарат оснащён дополнительным GPS-трекером, тогда будет достаточно позвонить оператору по сохранённому номеру и ждать смс с точными координатами местонахождения беспилотника. Это самый простой способ быстро найти свой квадрокоптер.

Отменная альтернатива — отслеживание в режиме реального времени его местонахождения с помощью интерактивной карты.

Всегда перед запуском квадрокоптера проверяйте уровень заряда батареи, наличие записи стартовых координат и проведите калибровку устройства (для этого поднимите беспилотник на высоту до метра и проверьте выполнение команд поворота в разные стороны, а также движения вперёд/назад). Выполнив эти простые действия, вы минимизируете риск потери квадрокоптера.

Также в некоторых моделях с GPS предусмотрена полезная функция — автовозврата. Она срабатывает если:

  • сигнал с пульта ДУ был потерян;
  • уровень заряда батареи снижается и близится к нулю.

Функция может быть активирована как автоматически, так и принудительно (в ситуации когда есть опасность или пилот ещё не обладает уверенностью в своих силах). Благодаря ей квадрокоптер можно вернуть до того, как батарея разрядится полностью. Стоимость таких моделей несколько выше классических устройств, но в результате вы получаете высокий уровень защиты от потери. Данный вариант позволит не потерять и быстро найти беспилотник, если остался пульт. Подобные модели представлены в отличном выборе на сайтах специализированных интернет-магазинов.

Но учтите, что данная функция может и не сработать, если перед взлётом коптера не была произведена запись точки взлёта! Чтобы предотвратить подобную ситуацию, следует всегда перед взлётом проводить калибровку (особенно при запуске на новых местах). Автовозврат также может не быть доступен, если произошёл сбой электроники. Возникли сомнения в работе системы? Тогда уделите несколько минут перезапуску устройства, чтобы быть уверенным в точности записанных исходных данных точки взлёта.

Если не удалось сразу найти квардрокоптер